Как поддерживать порядок в детской комнате

Чтобы научить ребёнка убирать всё на свои места, нужно создать удобную систему хранения в его комнате. Как сделать поддержание порядка привычкой, рассказала организатор пространства Екатерина Лямова.

Как поддерживать порядок в детской комнате
© РАМБЛЕР

Поделите детскую на зоны

В детской должны быть зона для игр, для творчества, для сна и для хранения. Причём хранение одежды, игрушек и учебных материалов лучше разделить, чтобы ребёнку было очевидно, что и куда убирать. Например, платяной шкаф может стоять рядом с кроватью, а стеллаж для игрушек — в игровом уголке. Учебные и материалы для творчества лучше хранить возле письменного стола.

Если ребёнок может взять без труда нужную вещь и легко вернуть её на место, то система хранения организована правильно. Храним всё там, где используем. Это значит, что ребёнку должно быть понятно, где хранятся его игрушки, одежда, школьные принадлежности или предметы для творчества. Игровую зону важно отделить от места для занятий, хотя бы визуально, чтобы ребёнок не отвлекался.

Екатерина Лямова
Екатерина Лямоваорганизатор пространства, основатель «Школы порядка» для детей, Нижний Тагил

Используйте коробки, контейнеры, полки, органайзеры

Мелкие предметы храните в небольших контейнерах. Например, для лего используйте невысокие контейнеры, чтобы детали размещались не более чем в два слоя. Настольные игры удобно хранить вертикально, подобно книгам. Так у ребёнка будет возможность достать игру одним движением руки. Если коробка большая, а детали внутри мелкие, можно переложить содержимое в зип-пакеты, которые помогут сэкономить место.

Маленькие машинки эксперт рекомендует хранить на узких подвесных полках, а большие — в открытом шкафу. Кукол разместите в прозрачных подвесных кармашках или выдвижном ящике.

Задействуйте все доступные поверхности для хранения. Например, на торец двери или шкафа можно повесить крючок или текстильный органайзер с кармашками для мелочей.

Предметы коллекционирования лучше размещать в специально оборудованных открытых витринах или на полках, чтобы они хорошо просматривались. Это важно, коллекция это гордость ребёнка.

Наведите порядок в канцелярке и освободите стол

Чтобы на рабочем столе ребёнка был порядок, проведите ревизию всех учебных и школьных материалов. Сразу утилизируйте всё ненужное. Оставшиеся предметы разделите на «основные», которые ребёнок использует здесь и сейчас, и на «запасы» — то, что ему может потребоваться в течение года. Часто используемые предметы оставьте в лёгком доступе, а запасы прячьте подальше и доставайте по необходимости.

Рабочий стол ребёнка должен быть максимально свободен, чтобы прийти и начинать заниматься, а не тратить время на уборку. Можно задействовать подвесные полки или пегборд. На столе размещаем только те предметы, которыми пользуются постоянно, специальные лотки для канцелярии, подставки или книгодержатели.

Предметы для творчества лучше хранить по категориям. Например, в одном контейнере может находиться всё для рисования, во втором — для лепки: пластилин, формы и стеки.

Спрячьте часть игрушек

В комнате маленьких детей необязательно хранить все игрушки в зоне доступа, часть можно смело убирать на время. Этот приём называется ротацией. Игрушки, к которым интерес угасает, нужно упаковать и отправить на антресоль, а вместо неё достать те, которые ребёнок давно не видел.

Детям не нужно большое количество игрушек в момент игры, их это отвлекает и мешает сконцентрироваться. Небольшое количество игрушек, наоборот, помогает ребёнку фантазировать, бережно относиться к своим вещам.

Оставляйте в доступе то количество игрушек, которое ребёнок способен убрать на место. Все игрушки должны соответствовать возрасту. Ротация игрушек нужна для того, чтобы ребёнок мог легко поддерживать порядок, а забытые им игрушки воспринимались как новые, привнося много радости и заинтересованности.

Адаптируйте мебель под рост ребёнка

Вся мебель должна соответствовать особенностям и росту ребёнка. Полки, ящики, штанги располагайте на уровне вытянутой руки ребёнка — это первый шаг к его самостоятельности. Чем сложнее будет система хранения, тем меньше вероятность, что ребёнок будет возвращать вещи на свои места.

Организатор пространства рекомендует использовать открытие системы хранения для малышей, а для более взрослых детей — закрытые. Наполнение шкафов лучше выбирать такое, чтобы была возможность перестановки полок и штанг по мере роста ребёнка.

Для хранения в детской выбирайте контейнеры из пластика или из дерева. Первые более бюджетные, лёгкие и практичные, вторые — более эстетичные. Не используйте стекло, хрупкий пластик или картонные коробки, они быстро выходят из строя.

Используйте маркировку на коробках и контейнерах. Для детей постарше подпишите контейнеры, для малышей наклейте картинки с символом содержимого. Промаркировать можно не только контейнер, но и полку, даже место, на котором он стоял, чтобы ребёнок смог вернуть его туда, откуда взял.

Вся мебель обязательно должна быть закреплена, напоминает эксперт. Это важно потому, что дети часто используют мебель в игре и могут запросто залезть на шкаф или вскарабкаться по стеллажу.

Заведите дежурный ящик для игрушек

В гостиной или на кухне, где вы разрешаете играть детям, разместите контейнер или корзину для игрушек. Это поможет легко поддерживать порядок в общей зоне.

Складывайте игрушки в такой контейнер. По мере наполнения уносите его и разбирайте игрушки в детской комнате.

Когда система хранения ребёнку удобна, уборка игрушек и поддержание порядка в комнате быстро войдут в привычку и напоминать об этом лишний раз не придётся.

Выбор мебели для детской: базовый набор, материалы, цвета и фактуры